Воскресенье, 28.04.2024, 18:25
Приветствую Вас, Гость
 

 

Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. 

В МБДОУ ДС КВ № 11  вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма- проблема всего общества. Она должна решаться общими усилиями. Профилактика дорожно-транспортного травматизма осуществляется в трех направлениях: с педагогами, детьми и их родителями. Работа ведется ежедневно и систематически на основе разработанной системы планирования.

     Так, 28 аперля, для наших воспитанников была организована очередная  встреча с сотрудником ГИБДД , инспектором по пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма. В ходе встречи для ребят были показаны циклы обучающих мультфильмов  по  правилам перехода улицы в положенном месте, рассмотрены виды переходов и светофоров и основные правила дорожного движения для пешеходов. Воспитанники активно принимали участие в обсуждении мультфильма и показали свои знания правил дорожного движения. Подобные мероприятия проходят систематически и способствуют сознательному формированию у детей правил поведения в дорожной обстановке, помогают предостеречь от опасных ситуаций на дорогах.

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

РАЗДАЧА ПАМЯТОК ПО ПДД

 

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "СВОЙСТВА ГЛИНЫ И ПЕСКА"

Оформление физкультурного уголка нестандартным спортивным оборудованием

 

В нашем дошкольном учреждении проходил смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок. Для его пополнения мы использовали нестандартное спортивное оборудование. Родители группы принимали активное участие в изготовлении спортивного инвентаря. Были разработаны различные игры для тренировки речевого дыхания: это игры- "Снежинки", "Листочки ", Цветочки с бабочкой", бутылочки с конфетти, с трубочкой внутри, корзина с мячиками для тренировки дыхания и массажа.

Чтобы развивать мелкую моторику были изготовлены различные палочки-моталки. Это обычные деревянные палочки, куда привязывают один конец веревки или ленты, а с противоположной стороны какую либо игрушку.

Для массажа ладоней сделали «веселые карандаши» из контейнеров от киндеров и карандашей.

Для профилактики плоскостопия заботливыми бабушками была связана «Гусеничка».

 

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками для второй младшей группы «Тучка-Плакучка»

Тема: "Тучка-Плакучка" нетрадиционная техника рисования.

 

Вид занятия: комбинированный.

 

Цель занятия: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. 

 

Задачи:

 

Образовательные:

 -Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками,

развивать видение художественного образа,

формировать чувство композиции;

закреплять знание цветов;

расширять знания детей о явлениях природы,

учить детей рассуждать.

Воспитательные:

- Воспитывать правильное поведение на занятии, воспитывать аккуратность в работе.

Развивающая задача:

-Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

 

Наглядно-дидактический материал:

 иллюстрация с изображением дождя, запись музыки Н. Любарского "Дождик".

 

Оборудование: 

большая вырезанная из картона тучка, тучка из картона с капающим из не дождиком, маленькая лейка с водой, поддон или небольшой тазик, ватные палочки, синяя гуашь, листы бумаги с изображением контура тучи.

 

Словесные методы: беседа, объяснение.

 

Наглядные методы:

 метод демонстрации включил на занятии приемы такие, как показ образца (тучка, дождик, показ предметов (дети рассматривают ватные палочки, показ приема способа действия (способ рисования "тычком") .

 

Практические методы:

 упражнение включает прием "рука в руке".

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем слушать музыку. Давайте будем сидеть тихо и слушать внимательно. А потом вы мне скажите, какую музыку вы слушали, веселую или грустную.

Включает музыку Н. Любарского "Дождик". (Звучит музыка) .

Воспитатель: Дети, что мы сейчас с вами слушали?

Дети: Музыку.

Воспитатель: Какая была музыка, веселая или грустная?

Дети: Грустная.

Воспитатель: Правильно, музыка была печальная. А еще музыка была то тихая, то громкая. Это был шум дождя. Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас на улице осень, а осенью часто погода пасмурная, небо затянуто тучами и идут дожди. Вот сегодня к нам в гости приплыла такая тучка-Плакучка.

Воспитатель показывает вырезанную из синего картона тучу. Затем берет маленькую лейку с водой и, пряча ее за тучкой, льет воду из лейки в подставленный поддон.

Воспитатель: 

 

Дождик, дождик кап-кап-кап

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

 

Воспитатель: А дождик какой?

Дети: Мокрый.

Воспитатель: Правильно, ребята, после дождя все становится мокрым, сырым.

Воспитатель предлагает кому-либо из детей подставить руку под тучку, из которой капает "дождик". Объясняя детям, что дождик капает из тучки и кажется, что она плачет. Поэтому мы и назвали нашу тучку Плакучкой. Ребенок убеждается, что рука становится мокрой.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с дождиком, ведь это так весело.

Физкультминутка на снятие статического напряжения:

Капля-раз, капля-два,

Очень медленно сперва, (хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом. (бег на месте)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. (хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, как-кап. (свободное движение пальчиками)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. (соединить руки над головой)

Воспитатель: Ребятки, а капельки дождя маленькие или большие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Давайте сегодня с вами нарисуем тучки, из которых капает дождик.

Воспитатель показывает образец рисунка, выполненного ватными палочками.

Воспитатель: Ребята, скажите, а у тучки какой цвет? А у дождика?

Дети: Синий.

Воспитатель: Правильно, тучу и дождик мы нарисуем краской синего цвета. А чем мы обычно рисуем.

Дети: Кисточкой.

Воспитатель: Правильно, но сегодня мы будем рисовать капельки дождя не кисточкой, а ватной палочкой.

Воспитатель показывает, как нужно рисовать ватной палочкой тучку и дождик, поясняя, что на тучки пятнышки-капельки нужно рисовать рядом друг с другом, их много-много в тучке. А падающие капельки-дождинки рисуем на расстоянии друг от друга. Сначала заполняем капельками контур дождевой тучки, затем рисуем более редкие капельки под тучкой. Воспитатель сопровождает ритм рисования капелек ритмом слов: кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Пальчиковая гимнастика:

Дождик, дождик, веселей! (показываем, как капает дождик руками)

Капай, капай, не жалей! (показываем брызги пальчиками)

Только нас не замочи, (делаем "домик")

Зря в окошко не стучи, (стучим кулачок о кулачок)

Брызни в поле пуще,

Станет травка гуще! (растопырить пальчики и покачать)

Воспитатель: Вот как хорошо у вас получается! А сейчас и вы будете рисовать.

Воспитатель раздает детям заранее приготовленные листы с изображением контура тучи, ватные палочки и предлагает детям нарисовать дождик. При необходимости помогает тем детям, кто нуждается в помощи приемом "рука в руке".

Дети рисует.

Воспитатель: Ребята, вы - молодцы! Как красиво у вас получается! Как много дождинок! Мы их все поместим в один ряд и у нас получится красивый осенний дождик, а наша тучка поплывет по небу дальше. Давайте, ребята, отправимся в путешествие вместе с ней.

Упражнение на снятие зрительного утомления:

"Путешествие с тучкой"

Обращаем внимание детей, следим за тучкой только глазами, голова неподвижна.

Просоед И.Е. воспитатель МБДОУ ДС КВ №11

Читайте детям сказки

 

Что такое сказки? Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств?

И да, и нет. На самом деле сказки могут очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, сподвигнуть на изменения, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Рассказы, сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей. Для этого есть веские причины.

Если мы, взрослые, хотим приобрести какие-то знания, у нас для этого существует много путей и каналов. Интернет, книги, в конце концов можно проконсультироваться у специалиста в данной области, получить сведения из газетных и журнальных статей, послушать лекции, принять участие в семинарах. Наконец, поговорить с друзьями и обменяться информацией и мыслями. Дети же, особенно маленькие, не могут получить знания этими же путями, а между тем проблемы, занимающие их, не менее важны. Как помочь им в приобретении знаний? Посредством игр и воображения. Игра "брось погремушку” знакомит младенцев с законом земного притяжения. Другие игры учат перевоплощению и позволяют детям почувствовать себя мамой, папой или свирепым диким тигром. Воображаемые двойники дают возможность прозондировать чувства и исследовать различные возможные варианты.

Для ребенка мир предстает новым и непознанным. Его нужно исследовать, открыть, изучить, овладеть им. К счастью, дети появляются на свет с непреодолимым стремлением к познанию. Посмотрите, с каким упорством, с какой настойчивостью младенец учится ходить. Он силится встать на ноги и падает вниз лицом, пытается подняться опять и падает снова, и так пока не научится. Другой пример: обратите внимание на то, как младенец упорно бросает свою любимую игрушку через бортик кроватки. Его любопытство и желание больше узнать о законах окружающего мира настолько велики, что он готов рисковать утратой своего драгоценного "имущества”.

Помните, что ребенок приобретает знания посредством игр и воображения. Игра — это способ приобретения навыков, присущих взрослым людям. Детские игры, по существу, могут быть приравнены к работе и учебе.

Если вы понаблюдаете за игрой детей, то заметите, что очень многое в этой игре строится на подражании. Подражают матерям и отцам, старшим братьям и сестрам, телегероям и т.д. Это имитационное поведение вполне оправдано. Большинство навыков, необходимых в жизни современного человека, гораздо сложнее инстинктов, и они приобретаются через подражание. Дети наблюдают за кем-то, а затем делают так же.

Исследования показали, что когда детям предлагаются два примера для подражания — один "успешный”, с положительным результатом, другой неудачный — они предпочитают первый. Именно этот момент учитывается во многих терапевтических сказках – ненавязчиво в сказочно-волшебной канве они предлагают положительный пример поведения, и нет ничего удивительного, что ребенок будет вести себя также, как его любимый сказочный герой.

Нам, взрослым, следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо, удобоваримо и понятно. Если мы хотим объяснить что-то сложное французу, то, разумеется, преуспеем в этом больше, если будем говорить на французском языке. Общаясь с детьми, старайтесь говорить с ними на языке, который им понятен и на который они лучше отзываются — на языке детской фантазии и воображения.

Рассказы, в особенности сказки, всегда были самым эффективным средством общения с детьми. Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков и находят отражение в культурах разных народов. В сказках поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы. В "Золушке”, например, говорится о соперничестве между сестрами. "Мальчик с пальчик” рассказывает о беззащитности маленького героя, который оказался в мире, где все подавляет своими размерами, масштабами и мощью. В сказках противопоставляются добро и зло, альтруизм и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир – очень сложная штука, что в нем есть немало несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние – в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность. Но самое главное – они говорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он в конце концов обязательно победит.

Слушая эти рассказы и сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, рассказы и сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха.

В чем особенность терапевтических сказок? Эти сказки являются целенаправленными – каждая из них несет в себе решение некой проблемы. Атмосферой, интонационным оформлением, содержанием, позитивным настроем сказки помогают ребенку найти пути и способы понимания и разрешения своих трудностей и конфликтов. Ведь многие дети чувствуют себя виноватыми в беспокоящих их страхах или испытывают смущение в связи с ними. Им трудно говорить о них открыто. Часто, когда вы заводите прямой разговор с детьми на эту тему, они сразу замыкаются и уходят от разговора. Слушать историю — совсем другое дело. В этом случае детям не читают наставлений, их не обвиняют и не принуждают говорить о своих затруднениях и проблемах — они просто слушают сказку. Им ничто не мешает слушать, узнавать что-то новое, что-то сопоставлять, сравнивать без всяких неприятных психологических последствий. Это значит, что они могут поразмышлять над услышанным в психологически комфортной обстановке. Изменив контекст, вы создаете зону безопасности. Такие сказки позволяют ребенку почувствовать, что он не одинок в своих страхах и переживаниях, что другие дети или его любимые сказочные герои испытывают то же самое. Это оказывает успокаивающее воздействие. Ребенок избавляется от комплекса неполноценности, он уже не считает себя тупицей, врединой или трусом и т.д. Такое успокоение укрепляет в нем уверенность в себе и помогает бороться с трудностями.

Опосредованно вы можете легко выяснить, что тревожит вашего ребенка. Ведь разговор с ребенком о его тревогах и проблемах иногда напоминает допрос в лагере военнопленных: имя, воинское звание и регистрационный номер — это все, что вам удается узнать. Но тот же самый ребенок может стать на удивление открытым, когда он расскажет о том, что беспокоит и тревожит сказочного героя. И если вы не уверены, что именно является причиной беспокойства вашего ребенка, спросите, какую сказку (вернее, о чем) он хотел бы от вас услышать.

Способ общения через сказку ценен еще тем, что в этом случае в познании нового ребенок чувствует себя в определенной степени независимым. Он может потратить столько времени, сколько ему надо, чтобы усвоить содержание рассказа и схватить его идею. Он может слушать сказку снова и снова и сосредоточить внимание на том, что в данный момент для него особенно актуально — ничего не навязывается ему насильно. И, самое главное, все новое, что он узнает, воспринимается им как свое собственное достижение, как результат самостоятельных усилий. Если он хочет побороть страх, как это делает герой сказки, он делает так потому, что решил это сделать сам, а не потому, что так велела мама. Таким образом, ребенок получает возможность испытать чувство своей собственной значимости, свою способность взвешивать ситуацию и самостоятельно принимать решения.

Целительное воздействие сказок на детей признается медиками различных школ и убеждений. Их применение рекомендуется специалистами по психоанализу и терапии поведения.

Вы вполне можете сами сочинять такие сказки, а можете воспользоваться готовыми – их очень много. Почитайте сказки Дмитрия Соколова, Дорис Бретт "Жила была девочка, похожая на тебя…” и др., или сочиняйте подобные сказки сами – все в ваших руках, и созданный вашим воображением сказочный герой поведет вашего малыша в яркую, интересную взрослую жизнь.

 

 

 

 

 

ПРОГУЛКА

 

 

 

Родительское собрание во 2 мл группе (Сентябрь 2015 г.)

Повестка дня

1. Задачи воспитательно-образовательной работы второй младшей группы. Возрастные особенности ребенка 3-4 лет.

2. Выборы родительского комитета.

3. Разное (основные дела на учебный год).

1. В новом учебном году наши дети перешли во вторую младшую группу. Работать мы будем по новой примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая соответствует ФГОС ДО.

Будет проводиться 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю, длительностью по 15 минут.

- 2 раза в неделю музыку проводит музыкальный руководитель. ,

- 2 занятия по физкультуре проводит инструктор по физкультуре.

Образовательная деятельность согласно ФГОС ДО ведётся по образовательным областям.

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ставит перед нами такие задачи:

Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина, их свойствами (прочность, твердость, мягкость) .

Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется). Учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь — одежда; посуда чайная, столовая, кухонная) .

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской / поселковой инфраструктуры) : дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.

Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

ФЭМП

Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.) .

Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько? »; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли? », «Чего больше (меньше? »; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине) .

Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади, справа — слева. Различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Ознакомление с миром природы

Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.) . Учить узнавать лягушку.

Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей и др., подкармливать их зимой.

Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.) .

Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др., фрукты (яблоко, груша, персики и др., ягоды (малина, смородина и др.) .

Знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха и др.) .

Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань и др.) . Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается, песка (сухой — рассыпается, влажный — лепится, снега (холодный, белый, от тепла — тает) .

Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.) .

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) .

Сезонные наблюдения.

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развивающая речевая среда. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) .

Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите: Проходите, пожалуйста», «Предложите: Хотите посмотреть?», «Спросите: Понравились ли наши рисунки?») .

В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

В целях обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.

Формирование словаря. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы, качества (цвет и его оттенки, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая, некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму, местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом). Учить понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.) ; называть части суток (утро, день, вечер, ночь) ; называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Звуковая культура речи. Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Грамматический строй речи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята) ; форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).

Помогать детям получать из простых предложений составлять предложения с однородными членами.

Связная речь. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе) .

Помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Приобщение к художественной литературе.

Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для первой младшей группы.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

-->