Суббота, 27.04.2024, 17:34
Приветствую Вас, Гость
 
...Консультация для родителей

 

Учим ребенка кататься на велосипеде

 

 

Почти у каждого взрослого есть приятные детские воспоминания о катании на велосипеде. Как сделать так, чтобы и ваш ребенок сам захотел обрести «двухколесного друга» и без всякого риска научился этому приятному и полезному для здоровья времяпровождению? В этом нет ничего трудного!

Чем раньше ваш ребенок «сядет за руль», тем лучше! Уже в двухлетнем возрасте малышу вполне по силам крутить педали трехколесного велосипеда, и это станет для него привычным и естественным.

Скоро ребенок сможет пересесть на нового «железного коня» - двухколесный велосипед с двумя боковыми колесиками. Хорошо, если страховочные колесики расположены немного выше, чем основные – тогда они только уберегают от падения и не помешают постепенно учиться держать равновесие.

Обязательно постарайтесь отрегулировать высоту и угол наклона сиденья – оно не должно давить, а носочками ребенок должен доставать до пола.

Спустя какое-то время можно приступать к самому ответственному этапу – учить ребенка кататься на двухколесном велосипеде. Если вы задались этим вопросом, только когда ребенку исполнилось 5-6 лет или больше, начинать придется именно с этого волнительного процесса.

Очень важно с самого начала позаботиться о безопасности. Можно надевать на детей налокотники и наколенники, а также шлем, но для России они непривычны.поэтому ориентируйтесь по ситуации. От ссадин могут уберечь курточка из плотной ткани и брюки. Обратите внимание, что велосипедная цепь может «зажевать» слишком широкие штанины, и вообще лучше, если цепь закрыта специальным кожухом.

Выбирая место для катания, позаботьтесь, чтобы поблизости никогда не было машин, но было достаточно открытого пространства, чтобы юный велосипедист не потерпел аварию.

Через какое-то время ребенок почувствует уверенность и «пустится в свободное плавание», и до этого момента нужно объяснить, в каких местах кататься не следует.

На первых порах вам придется побегать рядом и придерживать велосипед, чтобы ребенок не упал. При этом лучше держать не за руль – для начала нужно попросить ребенка, чтобы он крепко держал его и не поворачивал – а сзади за сиденье. Здесь все зависит от вашей ловкости, поэтому трезво оцените свои способности, и если не уверены, просто придерживайте велосипед рукой за сиденье или за задний багажник, если он есть.

Задачу можно считать выполненной, когда ребенок способен самостоятельно проехать 15-20 метров – дальше он будет только набираться уверенности и постепенно научится всему остальному!

Памятка подвижные игры

ПРИЕМЫ ВЫБОРА ВОДЯЩЕГО

  • Выбор воспитателя
  • Считалка
  • По желанию детей
  • По итогам предыдущей игры
  • Водящий выбирает себе заместителя
  • Кого поймали, тот и ловит
  • Стрелкой («флюгер»)
  • При помощи перехватов
  • Жребий
  • Жребий – угады (в какой руке)

 

СПОСОБЫ ДЕЛЕНИЯ НА КОМАНДЫ

 

  • Разделение по усмотрению воспитателя
  • Путем расчета
  • По сговору
  • Способ по назначению капитана
  • Постоянные команды

 

ВАРЬИРОВАНИЕ И УСЛОЖНЕНИЕ

 

  • Увеличить нагрузку, повторность
  • Усложнять двигательное действие
  • Изменить размещение играющих
  • Менять сигналы
  • Проводить игру в нестандартных ситуациях
  • Усложнять правила

 

Трудно переоценить пользу подвижных игр для детей. Они активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме.

Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность. В процессе коллективных подвижных игр закладываются такие качества как честность, справедливость и дисциплинированность, развивается чувство сопереживания.

Большое воспитательное значение имеет правильная организация игры.

Все эти игры организуются и проводятся, как правило, под непосредственным педагогическим руководством.

 

ВЫБОР ИГРЫ ЗАВИСИТ ОТ:

  • Программы
  • Соответствия с задачами
  • Возраста детей
  • Состояния здоровья детей
  • Уровня подготовленности детей
  • Места в режиме дня
  • Времени года
  • Условий проведения
  • Интересов детей
  • Степени организованности детей
  • Количества детей
  • Настроения детей

 

СБОР ДЕТЕЙ НА ИГРУ

  • Собираем там, где будем играть
  • При сборе учитывать, где светит солнце
  • Подготовиться к игре заранее

 

ПРИЕМЫ СБОРОВ ДЕТЕЙ

  • Договор о месте и сигнале сбора до начала прогулки (старший дошкольный возраст)
  • Поручить отдельным детям собрать остальных в установленный ограниченный срок
  • Использование нестандартных звуковых сигналов
  • Прием сбора по условиям (играть будут те, кто проскользит по ледяным дорожкам)
  • Интригующий вопрос (младший дошкольный возраст)
  • Обыгрывание атрибутов (младший дошкольный возраст)

Воспитатель демонстративно играет в мяч

СОЗДАНИЕ ИНТЕРЕСА К ИГРЕ

Иногда приемы создания интереса совпадают с приемами сбора детей. Дополнительно можно использовать:

  • Рассматривание следов
  • Образный рассказ о героях
  • Чтение стихотворения

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРАЮЩИХ, ОБЪЯСНЕНИЕ ИГРЫ

Содержание объяснения игры зависит от возраста, подготовленности детей, вида игры. В младшем возрасте объяснение ведется в ходе игровых действий. Оно может иметь форму двигательного рассказа. Предварительное объяснение игры появляется со средне группы.

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБЪЯСНЕНИЯ ИГРЫ

  • Назвать игру и ее замысел
  • Краткое изложение содержания
  • Правила игры
  • Напомнить движения
  • Распределить роли
  • Раздать атрибуты
  • Разместить играющих на площадке
  • Ход игры и руководство. Воспитатель регулирует физическую нагрузку. Игра большой подвижности повторяется 3-4 раза, малой – 5раз. Между играми должны быть паузы
  • Окончание игры, подведение итогов. В младшей группе хвалим всех, в старших – подвести итог, отметить положительное, привлечь детей к обсуждению