Воскресенье, 28.04.2024, 16:33
Приветствую Вас, Гость
 

 

 

 

 

Месячник по правилам дорожного движения в ДОУ

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.

2. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

4.Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

5. Обобщить и расширить знания детей в подготовительной группе о правилах дорожного движения.

6. С помощью разнообразных методов и приёмов проводить работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

 

  1. Экскурсия к пешеходному переходу.
  2.  Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.

 

  1. Тематическое занятие на тему: «Правила дорожного движенья знай! И никогда не нарушай!», провела педагог-логопед  Мысева С.А.
  2. Сюжетно – ролевые игры: «Улица  города», «Водители и пешеходы»

Продолжать закреплять знания действий пешеходов и транспорта при определённых сигналов светофора

Дид. игры: «Дорожные знаки»,

«Я грамотный пешеход»

Под. игры: «Найди знак», «Красный, желтый, зелёный» Продолжать учить с детьми дорожные знаки.

 

  1. Экскурсия в Центр детского творчества. Развлечение: «Дорожные знаки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕНИРОВОЧНАЯ ЭВАКУАЦИЯ

 

ВСТРЕЧА С СОТРУДНИКАМИ ГИБДД

 

 

 

 

Конспект открытого занятие по ознакомлению с природой  у детей старшей группы « В гости к хозяйке луга». О.А.Соломеникова

 

ЦЕЛЬ:

Ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой , а именно с насекомыми ,формирование начал экологической культуры.

 

ЗАДАЧИ:

-Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;

-Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.   -  Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках

-Развивать зрительное восприятие.

-Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

 

Оборудование:

-Дидактическое пособие «Насекомые», «Правила поведения в природе». Картина «В мире насекомых» Игрушка бабочка, божья коровка.

 

Предполагаемый результат:

-Углубить у детей знания о мире насекомых.

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдем в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны? (Показ Дидактического пособия «Насекомые». Дети называют показываемое насекомое).

Воспитатель: Вот сколько маленьких жителей мы увидели! Как их можно назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Ребята, а вам нравятся чудеса? Послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо — это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (Педагог демонстрирует схему развития бабочки). Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.

Воспитатель: А теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки. Что сначала откладывает бабочка?

Дети: Яйца.

Воспитатель: Кто появляется из яйца?

Дети: Гусеница.

Воспитатель: В кого она превращается?

Дети: В куколку.

Воспитатель: Кто выходит из куколки?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: А давайте поиграем в маленьких жителей полянки. Превратимся в кузнечика «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп. Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали. Выше-выше веселей прыгай на носках скорей».

 

Гимнастика для глаз «Бабочка»

 

Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.

Воспитатель: А вот и бабочка прилетела. Следите глазами за бабочкой. Бабочка летает повсюду: Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.

Воспитатель: Ребята, есть ли у насекомых враги?

Дети: Есть.

Воспитатель: Кто?

Дети: Птицы, люди, животные.

Воспитатель: Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание на окраску насекомых). Почему кузнечик зеленый? Почему майский жук коричневый?

Дети: Кузнечик живет в траве, майский жук на ветках деревьев.

Воспитатель: Зачем им нужна такая окраска?

Дети: Защищаться от врагов, прятаться.

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку.

 

Загадка про божью коровку

Я - пятнистая букашка, Если в руки попаду, Притворюсь больною тяжко, В обморок я упаду.

Дети: Божья коровка. (Показ игрушки божья коровка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, за это ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!

 

Вот ребята какие удивительные и разнообразные бывают насекомые! Дети, сегодня нас пригласила в гости Хозяйка луга. Вы хотите пойти в гости?

 

Звучит музыка входит Хозяйка луга.

 

Хозяйка луга: здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как много на моем лугу красивых цветов и разнообразных насекомых. Послушайте, какие звуки они издают.(запись «звуки природы»)

 

 Хозяйка луга: Все насекомые в природе нужны, каждый делает свое дело. Например кузнечик может далеко прыгать, потому что у него есть очень сильные две задние ноги. У некоторых кузнечиков есть крылья. А как вы думаете, пчелка есть на лугу? Я вам предлагаю поиграть (выполняют движения  в соответствии с текстом).

 

 Физкультминутка.

 

Пчелка трудится весь день,     (дети стоят в кругу)

 

И работать ей не лень.               (разводят руки в стороны)

 

От цветка летит к цветку           (машут руками)

 

Клеит на брюшко пыльцу           (гладят живот)

 

Хоботком нектар сосет, (складывают руки трубочкой и вдыхают воздух)

 

За день много наберет ,        (разводят руки в стороны)

 

Унесет нектар тот в улей (обхватывают себя руками)

 

И назад вернется пулей. (кружатся вокруг себя)

 

В сотах утрамбует мед,   (топают ногами)

 

Скоро ведь зима придет,     (разводят руки в стороны)

 

Будет пчелкам чем питаться,    (поднимают руки в верх)

 

Летом надо им стараться. (грозят пальчиком)

 

 

 

Дети вам понравилось играть? А какие еще насекомые есть на лугу?(ответы детей)правильно стрекозы, муравьи, кузнечики, комары, мухи, осы.  Дети а что общего у есть у всех насекомых. Правильно голова, грудь, брюшко и шесть ножек.

 

На голове глаза, рот, усики. А чем отличаются? Они все разного цвета и величины. У одних есть крылья, а у других нет. Молодцы.

 

Воспитатель: ребятки, а давайте сделаем своих насекомых из подручных материалов (скорлупа грецкого ореха, пластилин, спички, гуашь красного и черного цвета)

 

Хозяйка луга: молодцы какие замечательные жучки у нас получились, а давайте мы их посадим на цветочки у меня на лугу. (сажают на цветы)

Воспитатель: Ребята, а почему не надо трогать, обижать насекомых?

Дети: Они живые.

Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они жужжат. (Просмотр картинок «Правила поведения в природе»).

 

Хозяйка луга: Дети встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать свои важные дела, чтобы вы помнили о нашей встречи, я принесла вам угощение. До свидания.

 

Воспитатель: Где мы с вами были? Кого видели? Из кого появляется бабочка? Куда прячется божья коровка? Чем мы еще занимались? (Ответы детей).

Ребята, хозяйке луга и насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы еще сходим к ним в гости.