Суббота, 27.04.2024, 21:59
Приветствую Вас, Гость
 

Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

 

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Актуальность проекта:

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Задачи проекта:

Образовательные

Познакомить с историей возникновения огня.

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта:

- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

- Воспитатели.

- Дети 5-6 лет.

- Родители.

Ожидаемый результат:

- Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

- Профилактика панического страха перед огнём.

- Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

- Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации проекта: 3недели.

Первый этап организационный

(подготовительный)

- Разработка новых конспектов, комплекса мероприятий по ПДД;

- Ознакомление и изучение теоретического материала;

- Изучение необходимой литературы;

- Подбор методов и приёмов;

- Подготовка оборудования;

- Консультирование родителей;

- Тестирование детей.

Второй этап

Практический (реализация намеченных планов)

- Практическая работа с детьми по плану реализации проекта;

- Совместная работа с педагогами ДОУ;

- Работа с родителями;

- Проведение НОД;

- Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, творческие игры;

- Просмотр видео;

- Просмотр слайдов;

- Беседы и наблюдения;

- Выставки детского творчества;

- Чтение художественной литературы.

Реализация проекта

Работа с родителями - Выставка литературы по теме.

- Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

- Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»

- Анкета для родителей по теме.

«Что такое огонь?» - Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».

- Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

- Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

«Полезный огонь» - Конкурс детских рисунков по ПБ»

- Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120]

- Познавательное занятие «Огонь – друг».

«Полезный огонь» - Конкурс детских рисунков по ПБ»

- Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120]

- Познавательное занятие «Огонь – друг».

«Правила пожарной безопасности в ДОУ» - Экскурсии: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями, пожарной машиной, профессией пожарника

- Игры-соревнования.

- Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»

«Правила пожарной безопасности дома»

- Беседа «Чтобы не было беды».

- Просмотр видеофильма

- Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

«Правила пожарной безопасности в лесу» - Познавательное занятие «Профессия - пожарник».

- Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».

- Рассматривание иллюстраций.

«Что такое служба противопожарной безопасности» - Беседа «Отважные пожарники»

- Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).

- Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

«Огонь в литературе» - Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар».

- Литературная викторина.

- «Огонь в картинках и загадках»

Итоговый день - Досуг с детьми и родителями «Огонь – друг, огонь – враг»

- Тестирование детей

- Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.

Третий этап (заключительный)

- Анализ достижения целей и задач проекта;

- Обобщение материалов проекта для родительской и педагогической общественности;

- Обмен опытом с родительской и педагогической общественностью;

Литература:

- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

- В.А. Степанов «Азбука в загадках».

- Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.

- Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.

- Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.

- С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

- Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

- Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

- К. Чуковский «Путаница».

- «Жили-были» №6 2003 год.

 

 

 

Проект по экологии в младшей группе «Водичка, водичка...»

 

1 этап

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: 3 недели

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный работник, родители.

Цель проекта:

Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами;
  • Формировать представления детей о природном объекте воде;
  • Развивать наблюдательность с помощью игр с водой;
  • Воспитание бережного отношения к воде.

Ожидаемые результаты реализации проекта

- В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о воде, ее значении и свойствах;

- Формирование познавательного интереса;

- Обогащение словарного запаса;

- Сформированность некоторых обследовательских действий;

- Привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

2 этап

Разработка проекта

  1. Обсуждение плана работы по данной теме со специалистами детского сада.
  2. Подбор методической и художественной литературы, подбор дидактического материала для проведения экспериментальной работы.
  3. Подбор презентаций по данной теме.

3 этап

Выполнение проекта

Направления развития образовательной области

Формы и методы работы

Социально-личностное развитие (Социализация, труд, безопасность)

Сюжетно-дидактические игры: «Купание куклы Маши», «Пускаем клраблики», «Постираем кукле платье».

Беседы: «Знакомство с водой», «Вода имеет свойства впитывается», «Как вода превратилась в лед».

Сюжетно-ролевые игры: «По морям, по волнам».

Прогулка: наблюдение за дождем и лужами; тает снег-весной.

Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями; посадка лука, фасоли, гороха; мытье игрушек

Познавательно-речевое развитие

(коммуникация, познание, чтение художественной литературы)

Беседы: «Да, здравствует мыло душистое», «Умывание каждый день», «Купаться любят все», «Что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи», «вода необходима для животных, птиц, рыб и людей», «Тает снег, бегут ручьи», «об обитателях воды».

Отгадывание загадок.

Чтение художественной литературы:

Чтение потешек:«Солнышко, ведрышко», «Дождик дождик»

К.И Чуковский «мойдодыр», сказка -«Заюшкина избушка».

А.Барто «Девочка чумазая».

З.Александрова «Дождик», «Купание».

В.Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо».

В.Бианки «купание медвежат».

Дидактические игры: «Времена года», «Берегите природу».

Поисковая деятельность: «У воды нет запаха»; «Смешивание цветов», «пейте куклы вкусный сок», «из снега получается вода», «Холодная, теплая, горячая вода», «Что плавает в воде», «Что растворяется в воде», «воздух под водой».

Работа с плакатами из серии «Времена года» «что такое вода».

Использование ИКТ

«Вода, вода, кругом вода»;

«Что такое вода»

Художественно - эстетическое развитие

(Художественное творчество, музыка)

Рисование: «Дождик», «Большая стирка», «Сосульки плаксы».

Аппликация: «Мойдодыр», «Ручеек и кораблик».

Конструирование:«Как морковка превратилась в сосульку», «Как сугробы превратились в ручейки и лужи».

Лепка: «Сосульки-воображульки».

Музыка по плану музыкального руководителя

Физкультурное развитие

(Физическая культура, здоровье)

Под. Игры «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Соберем листву, «Воробушки и кот».

Закаливающие мероприятия.

Профилактика нарушения осанки, плоскостопия.

Музыкотерапия. Аромотерапия

Работа с родителями

Консультация: «Одежда детей в весенний период», «День воды».

Памятка для родителей «Берегите природу»

ӀV этап

Презентация проекта

  • Стенгазета (отчет проекта) «Водичка, водичка …».
  • Итоговое занятий. Тема: «Вода и ее свойства».