Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Актуальность проекта:
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Задачи проекта:
Образовательные
Познакомить с историей возникновения огня.
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Принципы реализации проекта:
- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Субъекты проекта:
- Воспитатели.
- Дети 5-6 лет.
- Родители.
Ожидаемый результат:
- Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
- Профилактика панического страха перед огнём.
- Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
- Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Срок реализации проекта: 3недели.
Первый этап организационный
(подготовительный)
- Разработка новых конспектов, комплекса мероприятий по ПДД;
- Ознакомление и изучение теоретического материала;
- Изучение необходимой литературы;
- Подбор методов и приёмов;
- Подготовка оборудования;
- Консультирование родителей;
- Тестирование детей.
Второй этап
Практический (реализация намеченных планов)
- Практическая работа с детьми по плану реализации проекта;
- Совместная работа с педагогами ДОУ;
- Работа с родителями;
- Проведение НОД;
- Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, творческие игры;
- Просмотр видео;
- Просмотр слайдов;
- Беседы и наблюдения;
- Выставки детского творчества;
- Чтение художественной литературы.
Реализация проекта
Работа с родителями - Выставка литературы по теме.
- Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
- Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»
- Анкета для родителей по теме.
«Что такое огонь?» - Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».
- Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
- Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».
«Полезный огонь» - Конкурс детских рисунков по ПБ»
- Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120]
- Познавательное занятие «Огонь – друг».
«Полезный огонь» - Конкурс детских рисунков по ПБ»
- Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120]
- Познавательное занятие «Огонь – друг».
«Правила пожарной безопасности в ДОУ» - Экскурсии: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями, пожарной машиной, профессией пожарника
- Игры-соревнования.
- Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»
«Правила пожарной безопасности дома»
- Беседа «Чтобы не было беды».
- Просмотр видеофильма
- Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».
«Правила пожарной безопасности в лесу» - Познавательное занятие «Профессия - пожарник».
- Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».
- Рассматривание иллюстраций.
«Что такое служба противопожарной безопасности» - Беседа «Отважные пожарники»
- Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).
- Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»
«Огонь в литературе» - Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар».
- Литературная викторина.
- «Огонь в картинках и загадках»
Итоговый день - Досуг с детьми и родителями «Огонь – друг, огонь – враг»
- Тестирование детей
- Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.
Третий этап (заключительный)
- Анализ достижения целей и задач проекта;
- Обобщение материалов проекта для родительской и педагогической общественности;
- Обмен опытом с родительской и педагогической общественностью;
Литература:
- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
- В.А. Степанов «Азбука в загадках».
- Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
- Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
- Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
- С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
- Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
- Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
- К. Чуковский «Путаница».
- «Жили-были» №6 2003 год.
Проект по экологии в младшей группе «Водичка, водичка...»
1 этап
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: 3 недели
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный работник, родители.
Цель проекта:
Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
Задачи проекта:
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами;
- Формировать представления детей о природном объекте воде;
- Развивать наблюдательность с помощью игр с водой;
- Воспитание бережного отношения к воде.
Ожидаемые результаты реализации проекта
- В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о воде, ее значении и свойствах;
- Формирование познавательного интереса;
- Обогащение словарного запаса;
- Сформированность некоторых обследовательских действий;
- Привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
2 этап
Разработка проекта
- Обсуждение плана работы по данной теме со специалистами детского сада.
- Подбор методической и художественной литературы, подбор дидактического материала для проведения экспериментальной работы.
- Подбор презентаций по данной теме.
3 этап
Выполнение проекта
Направления развития образовательной области |
Формы и методы работы |
Социально-личностное развитие (Социализация, труд, безопасность) |
Сюжетно-дидактические игры: «Купание куклы Маши», «Пускаем клраблики», «Постираем кукле платье». Беседы: «Знакомство с водой», «Вода имеет свойства впитывается», «Как вода превратилась в лед». Сюжетно-ролевые игры: «По морям, по волнам». Прогулка: наблюдение за дождем и лужами; тает снег-весной. Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями; посадка лука, фасоли, гороха; мытье игрушек |
Познавательно-речевое развитие (коммуникация, познание, чтение художественной литературы) |
Беседы: «Да, здравствует мыло душистое», «Умывание каждый день», «Купаться любят все», «Что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи», «вода необходима для животных, птиц, рыб и людей», «Тает снег, бегут ручьи», «об обитателях воды». Отгадывание загадок. Чтение художественной литературы: Чтение потешек:«Солнышко, ведрышко», «Дождик дождик» К.И Чуковский «мойдодыр», сказка -«Заюшкина избушка». А.Барто «Девочка чумазая». З.Александрова «Дождик», «Купание». В.Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо». В.Бианки «купание медвежат». Дидактические игры: «Времена года», «Берегите природу». Поисковая деятельность: «У воды нет запаха»; «Смешивание цветов», «пейте куклы вкусный сок», «из снега получается вода», «Холодная, теплая, горячая вода», «Что плавает в воде», «Что растворяется в воде», «воздух под водой». Работа с плакатами из серии «Времена года» «что такое вода». Использование ИКТ «Вода, вода, кругом вода»; «Что такое вода» |
Художественно - эстетическое развитие (Художественное творчество, музыка) |
Рисование: «Дождик», «Большая стирка», «Сосульки плаксы». Аппликация: «Мойдодыр», «Ручеек и кораблик». Конструирование:«Как морковка превратилась в сосульку», «Как сугробы превратились в ручейки и лужи». Лепка: «Сосульки-воображульки». Музыка по плану музыкального руководителя |
Физкультурное развитие (Физическая культура, здоровье) |
Под. Игры «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Соберем листву, «Воробушки и кот». Закаливающие мероприятия. Профилактика нарушения осанки, плоскостопия. Музыкотерапия. Аромотерапия |
Работа с родителями |
Консультация: «Одежда детей в весенний период», «День воды». Памятка для родителей «Берегите природу» |
ӀV этап
Презентация проекта
- Стенгазета (отчет проекта) «Водичка, водичка …».
- Итоговое занятий. Тема: «Вода и ее свойства».