Воскресенье, 28.04.2024, 00:58
Приветствую Вас, Гость
 

Зимние травмы

Меры предосторожности

Предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва гладкая, обратитесь в обувную мастерскую и попросите приспособить обувь к зимнему времени.

В домашних условиях иногда советуют наклеивать на подошву обычный пластырь, но надолго его, конечно, не хватит. Особенно важно, чтобы обувь была удобной, не натирала.

В гололёд надо быть осторожным, избегать скользких мест.

Помощь  при  травмах

Главное, о чём следует помнить, -- нельзя заниматься самолечением и оттягивать визит к врачу до последнего.

Растяжение связок

Симптомы - резкая боль при движении, припухлость, кровоподтёки.

Что делать?   Наложить повязку (эластичный бинт), обеспечив неподвижность сустава, и обратиться к врачу. Для уменьшения отёка можно наложить на больное место смоченную в холодной воде ткань или пузырь со льдом (но не более чем на 1-2 часа). Можно принять обезболивающее.

Вывих

Симптомы - сильная боль, отёк, неподвижность, изменение формы сустава.

Что делать?   Не старайтесь самостоятельно вправить вывихи, это может привести к болевому шоку у пострадавшего и дополнительным повреждениям. Нужно обеспечить неподвижность и покой повреждённого сустава: руку подвесить на бинте, шарфе, ремне, на ногу наложить шину (например, плоские доски) или прибинтовать её к другой ноге.

При вывихе бедра - положить пострадавшего на здоровый бок, не давая двигаться. Для уменьшения боли - приложить к повреждённому месту пузырь со льдом или холодной водой, дать обезболивающее.

В случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать врача, - больного нужно транспортировать в больницу самостоятельно, соблюдая особую осторожность.

Перелом

Симптомы - сильная, резкая боль, усиливающаяся при движении конечностью, чувствительность даже к очень слабому прикосновению. Отёчность и опухание с изменением цвета кожи, изменением формы места перелома.

Что делать?  Обеспечить полный покой повреждённой кости, наложить шину из подручных средств или прибинтовать повреждённые конечности друг к другу или к телу. Дать пострадавшему таблетку анальгина, приложить на место травмы что-нибудь холодное. При кровотечении наложить на рану стерильную повязку. Вызвать "скорую", если это возможно - перевезти пострадавшего на попутной машине в ближайшее медицинское учреждение, соблюдая особую осторожность.

Ушибы головы

Симптомы - частичная или полная потеря сознания, тошнота и рвота, замедление пульса, изменение давления.

Что делать? Уложить пострадавшего на спину, повернув голову набок, положить на неё холод. Вызвать "скорую помощь" и не давать пострадавшему двигаться до её приезда.

Консультация для родителей

«Адаптация детей 2-3 лет в детском саду».

Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает ревами. Чаще всего у 2-3-х летних малышей расставание с мамой сопровождается слезами, а потом они отвлекаются на игрушки и успокаиваются. И это нормально.

Вопрос: «Когда ребенок привыкнет к детсаду и перестанет плакать». Пройдет время и адаптационный период завершится. Вот только длительность этого периода у каждого будет своя. Все зависит от степени адаптации детей.

Выделяют 3 фазы адаптационного периода:

  • Легкая. Длится от 1 до 16 дней.

  • Средняя. Длится от 16 до 32 дней.

  • Тяжелая. Может длиться до 64 дней.

Причины, почему ребенок не может привыкнуть к детскому саду

Чтобы мамам было легче расставаться со своими дочками и сыночками по утрам, рассмотрим причины, по которым дети плачут. Устраните их — слезы исчезнут.

  • Ребенок не подготовлен к посещению детского сада:

    • не сформированы культурно-гигиенические навыки;

    • он не умеет самостоятельно играть с игрушками;

    • режим в семье не совпадает с режимом ДОУ.

  • Состояние здоровья. Болезненному ребенку адаптироваться в новых условиях тяжелее, чем здоровому.

  • Биологические причины:

    • сильный токсикоз у мамы в период беременности;

    • осложнения при родах;

    • болезни в первые три месяца жизни.

  • Индивидуальные причины. Некоторые малыши в первый день посещения дошкольного учреждения ведут себя тихо и спокойно, а на 2-3 день начинают плакать, другие — наоборот, в первые дни устраивают истерики, а потом их поведение нормализуется.

  • Условия жизни в семье. Если ребенка возили к родственникам, посещали с ним знакомых, брали с собой в путешествия, то он гораздо быстрее привыкнет к новой обстановке детского сада.

  • Ограниченное общение со сверстниками. Труднее всего адаптируются дети, круг общения которых был сведен к минимуму «мама-бабушка-папа». У таких малышей большое количество детей вызывает страх, желание спрятаться куда-нибудь, чтобы побыть одному.

Как облегчить период привыкания к детскому саду

Принимая во внимание вопросы, которые были заданы в период подготовки к консультации «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду», был сделан вывод, что, оставляя ребенка в детском саду, родители беспокоятся, как он проведет день без них. Это нормальная реакция, ведь кроха остается с чужими людьми. К тому же, нежелание малыша заходить в группу, слезы, просьбы забрать его немедленно домой любую маму заставят волноваться. Поэтому хотим поделиться важными рекомендациями, как облегчить ребенку период адаптации.

  • Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама — спокойный ребенок. Отдавая сына или дочку воспитателю, пытайтесь сохранять спокойствие, потому что дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние. Если мама привела ребенка, раздела и все время оттягивает момент расставания, она дает повод малышу для страха и волнений. Совет: настройте себя на расставание заранее, помните, что это неизбежно. Переодели ребенка, поцеловали, пообещали, что обязательно заберете его из детского сада и быстренько ушли — вот правильный алгоритм действий в первые дни.

  • Время нахождения в детском саду увеличивайте постепенно. В период адаптации оставлять ребенка 2-3 лет в детском саду на целый день не рекомендуется. Начать нужно всего лишь с пары часов в день с постепенным увеличением времени пребывания. Одну-две недели малыша нужно забирать после обеда, потом после дневного сна и еще через несколько дней попытаться оставлять уже на целый день.

  • Посещайте детский сад регулярно. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужно водить его в детсад каждый день. Только болезнь может стать веской причиной непосещения ДОУ.

  • Придумайте «ритуал прощания» с ребенком. Долгих прощаний не устраивайте, уверенно говорите, когда заберете ребенка домой (после обеда, сна, вечером), целуете в щеку, обнимаете, машете рукой и уходите.

  • Дайте ребенку «оберег» — вещь, которая будет напоминать ему о доме, например, фотографию, мамин шарфик, мягкую игрушку. Можно дать «ключ от дома», без которого, пока не заберете малыша из садика, домой не попадете.

  • Создайте мотивацию для посещения детского сада: нужно посмотреть, как кормят рыбок или соскучилась любимая игрушка и т.д.

  • Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребенке.

  • Если расставание с мамой проходит тяжело, то рекомендуется приобщить папу, бабушку или кого-нибудь из родственников, чтобы они отводили малыша в детсад.

Ошибки родителей, затрудняющие адаптацию ребенка

Чего нельзя делать маме с папой в период адаптации ребенка 2-3 лет к садику:

  • Нельзя пугать ребенка. Часто родители пугают своих детей детсадом: «Вот не будешь слушаться меня — пойдешь завтра в садик». Задумайтесь, разве место, которым пугают, способно вызвать позитивные эмоции?

  • Нельзя наказывать за слезы при расставании. Никогда не сердитесь на ребенка за то, что он не хочет идти в детсад и плачет. Это вполне нормальная реакция для детей 2-3 лет. Лучше поцелуйте, обнимите его и еще разок уверьте, что вы его очень любите и обязательно заберете из детсада.

  • Нельзя обещать ребенку то, что потом не сможете выполнить. Например, если мама сказала, что заберет сразу после обеда, то она должна так и поступить. Из-за не выполненного обещания у детей часто случаются истерики. Как же тут не плакать, если мама обещала и не пришла, может она собирается оставить в садике на ночь. Таким образом можно навсегда потерять доверие ребенка. Лучше говорить конкретно, что забрать сможете только вечером и не давать «пустых» обещаний.

Игры, помогающие быстрее адаптироваться к детскому саду

Игра — важный вид деятельности для ребенка. Психологи утверждают, что с помощью простых игр можно значительно облегчить период адаптации к детскому саду. Поиграйте со своими детишками в такие игры:

«Детский сад»

Во время игры в детский сад может быть много сюжетных линий:

  • «Дети собираются на прогулку».

  • «Дети обедают».

  • «Дети приходят в детский сад».

  • «Дети готовятся к дневному сну».

  • «Дети на прогулке».

Роль воспитателя может взять на себя мама или ребенок, а детишками пусть будут игрушки. С помощью игры малыш сможет постичь правила поведения в детском саду, привыкнет к мысли, что там хорошо.

«Сочиняем сказку»

Предложите ребенку придумать сказку о том, как его любимая игрушка попала в детский сад и затем обыграйте ее. Пример сказки: «Жил на свете маленький Зайка. И вот пришло время идти ему в детский сад. Мама Зайчиха отвела Зайку в детский сад, а сама ушла за морковкой. Зайке сначала было страшно, хотелось плакать, но он сдержал слезы, потому что не хотел расстраивать маму. Потом он подружился с воспитателем и детьми. Оказалось, что в садике очень интересно: здесь учат рисовать, лепить фигурки из пластилина, даже есть музыкальные занятия, на которых детки танцуют и поют песенки. День в детском саду прошел быстро, а вечером за Зайчиком пришла мама, увидела, что он не плачет, очень обрадовалась. Вместе они радостные ушли домой».

«Хорошо-плохо»

Родитель называет определенные действия, а ребенок должен определить, хорошо так делать или нет. При положительном ответе он хлопает в ладоши, при отрицательном грозиться пальчиком и говорит: «Аяяяй».

Варианты вопросов:

  • играть с игрушками в детском саду;

  • плакать утром;

  • дружить с другими детками;

  • стесняться попроситься в туалет;

  • самостоятельно кушать суп;

  • мешать деткам спать во время дневного сна;

  • делать утром зарядку и т.д.

В заключение еще один важный совет родителям: старайтесь приходить за ребенком раньше, чтобы он не оставался одним из последних в группе, поддерживайте его во всем, хвалите за маленькие достижения, чаще улыбайтесь, сохраняйте спокойствие и скоро вы заметите, что ребенок начал ходить в детский сад с удовольствием. 

Яблочный спас в детском саду № 11.

Август 2018г.

С Яблочным спасом!

Звучат поздравления,

Ведь наступило Господне Преображенье

И чтобы зимой не видать вам беды,

Съешьте вы яблоко вместо всякой еды.

Работники дошкольного учреждения МБДОУ ДС КВ№ 11 вместе со своими воспитанниками организовали весёлый праздник, посвященный яблочному Спасу. Постарались все на славу – украсили центральный вход гирляндами. Праздник проводился на площадке детского сада под открытым небом с участием детей среднего и старшего дошкольного возрастов, родителей и сотрудников ДОУ. Всех гостей и воспитанников приветствовал веселые клоуны Тимошка и Антошка, которые провели очень много забавных игр для всех возрастов ребят. Каждой группе было отведено на площадке определенное место, оформленное в яблочном стиле. Мероприятие прошло весело и задорно: звучали народные песни и мелодии, проводились народные игры, танцы и шутки.

Был оформлен стол с яблоками и медком. Организовали выставку совместных поделок родителей и детей. Наши дети с удовольствием играли, пели песни, рассказывали стихи, пословицы о яблочном спасе. Очень важно, что бы наши ребятишки получали большой интерес к нашим народным традициям и обрядам. Наш праздник удался на славу!

 

   День  Государственного флага РФ

       в МБДОУ ДС КВ №11

                22.08.2018г.

                             Белый – облако большое,

                             Синий – небо голубое,

                              Красный – солнышка восход,

                              Новый день Россию ждет.

                              Символ мира, чистоты- 

                              Это флаг моей страны.

 

Флаг Российской Федерации имеет свой собственный праздник – его отмечают 22 августа. В нашем детском саду «День флага» прошел очень интересно!

Накануне праздника родителям было предложено дома вместе с детьми нарисовать рисунки с изображением флага нашей страны. Затем воспитатели организовали выставку рисунков «Флаг России».

Ни один всенародный праздник в России не обходится без поднятия Государственного флага. Российский триколор имеет историю, уходящую корнями вглубь веков. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины.

В этот день в детском саду были проведены ознакомительные беседы - презентации «Триколор страны родной». Беседа о гербе и флаге России очень заинтересовала ребят. Они узнали о значении символов нашего герба, флага. Ребята вспомнили, что главная песня России – это гимн.

Очень понравились игры «Передай флажок», «Собери флаг по цвету».На прогулке дети нарисовали большой флаг мелками на асфальте.

Все ребята нашего сада почтительно, с уважением относятся к символам нашей страны, растут патриотами, любят Родину и гордятся тем, что мы граждане России!

                     

            Экскурсия к перекрестку

 

        ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

"ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

 

 

           Консультация для родителей

 «Экспериментируйте с детьми дома!»

                         Это всё – эксперименты 

                          Интересные моменты!

                          Всё, всё, всё хотим узнать!

                          нужно всё зарисовать!

                          Как наш опыт получился,

                          Сколько времени он длился?

                          Удивляемся всему:

                          Как? Зачем? И почему?

   Самые несложные опыты доступны даже ребенку ясельного возраста. Снег сегодня влажный, поэтому мы можем слепить снеговика. Ты помнишь, вчера мы его попробовали слепить, но у нас ничего не получилось. Как ты думаешь, почему? Из сухого песка домик построить не получится. А если принести воды и намочить песок? Тогда получится и домик, и тоннель для машины, и куличики.

   В младшем дошкольном возрасте ребенок, как правило, не осознает, что вы проводите опыты. Вы просто рассказываете и показываете ему интересные вещи. Самое же главное — вы даете ему возможность с этими вещами действовать. Если маленький кубик поставить на большой, то получится прочная конструкция. Попробуем большой поставить на маленький. Почему большой кубик не может устоять? Скорее всего, ребенок не сможет рассказать теорию. Но он получит необходимые ему знания. Не препятствуйте малышу, если он с предметами выполняет действия, которые вам кажутся ошибочными. Пусть попробует сам. Главное, чтобы действия эти не были опасны для ребенка.

   Четырехлетним детям очень нравятся целенаправленные опыты, к которым нужно специально готовиться. Для таких опытов тоже можно использовать самые разные предметы. Ребенок уже знает их характерные свойства. Например, он знает, что огонь можно погасить с помощью воды. А как еще? Для этого опыта вам потребуется обычная стеклянная банка с плотно закрывающейся крышкой, кусок бумаги и спички. Подожгите кусок бумаги и опустите его в банку. Бумага горит. А что получится, если накрыть банку крышкой? Почему? Таким образом вы даете ребенку знания о свойствах кислорода.

   В более старшем возрасте можно усложнить этот опыт и провести его с вареным яйцом. Для этого вместо банки лучше взять бутылку, горлышко которой немного меньше яйца. Точно также поджигаете бумагу, опускаете ее в бутылку и ставите сверху яйцо. Через секунду бумага гаснет, а яйцо, которое никак не могло пролезть в горлышко бутылки, оказывается внутри. Таким образом можно объяснить ребенку не только свойства кислорода, но и взаимодействие молекул.

   Существует масса экспериментов с водой. Они тоже доступны ребенку старшего дошкольного возраста. Например, возьмите стакан и несколько монет. Стакан наполните водой почти до краев. Осторожно опустите туда маленькую монету. Что получилось? Кажется, что воды в стакане стало больше. Почему? А что получится, если опустить еще одну монету? Объясните ребенку закон вытеснения воды твердым телом. Можно даже попробовать измерить, сколько воды вытеснено. Обратите внимания ребенка, что если опускать монету осторожно, то вода не выльется. Таким образом можно дать понятие о натяжении поверхности воды.

   Много удовольствия доставляют старшим дошкольникам эксперименты на свойства разных жидкостей. Возьмите стакан, окрашенную воду и, например, подсолнечное масло. Налейте воду в стакан. Сверху налейте масло. Что получилось? А если взять красную и синюю воду, то тоже получится два разных слоя? Ребенок с удивлением отмечает, что в стакане стало не два слоя воды красного и синего цвета, а один, но грязного. Объясните ребенку, почему так случилось. Когда вы наливаете масло, то плотность жидкостей разная, и одна легче, чем вторая. Для того, чтобы их смешать, требуются некоторые усилия. У воды, окрашенной разными красками, свойства почти одинаковые, поэтому краски смешиваются.

   Прекрасно относятся дети и к простым опытам по химии. Возьмите, например, ложку томатной пасты. Если вы насыплете в ложку щепотку соли, ничего не получится. Эту томатную пасту можно совершенно спокойно съесть. А если туда насыпать соды? Она начнет шипеть и пузыриться, и есть такую томатную пасту точно никому не захочется. Объясните ребенку свойства кислоты и взаимоотношения ее со щелочью. Спросите, где еще есть кислота. Можно попробовать самостоятельно сделать «лимонад», если развести в стакане воды пол-ложки лимонной кислоты и добавить туда немного соды.

   Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста можно купить набор «Юный химик». Многие дети этого возраста уже умеют читать. Кроме того, им уже можно объяснить, что химические опыты нужно проводить очень осторожно. Прочитайте с детьми, какие вещества есть в наборе. Спросите, где они еще встречались с некоторыми их этих веществ. Если вы систематически проводите опыты, дети легко это вспомнят. Описания опытов даются обычно в инструкции. Начните с наиболее ярких — например, с тех, где вещества меняют цвет. Объясните, что такое индикатор и зачем он нужен.

   Не оставляйте без внимания и «бытовые» опыты. Их необходимо объяснять подробно. Вы уже изучали с ребенком свойства огня. А каким образом можно еще получить огонь, кроме спичек и зажигалки? Получить огонь с помощью трения у вас вряд ли хватит терпения (но можно попробовать), а если взять увеличительное стекло, особых сложностей не возникнет. Объясните ребенку, что происходит с лучами света при применении увеличительного стекла и почему.

   Детям этого возраста можно подробно объяснить и те эксперименты, которые вы проводили раньше. Почему все предметы падают на землю? А если бросить мяч вверх, он все равно потом упадет. И даже если его бросить горизонтально, он в конце концов окажется на земле, потому что на него действует сила тяготения. Возьмите два шарика, один надуйте обычным способом, а другой — гелием. Почему один падает на землю, а другой - нет? И почему он несколько дней может висеть под потолком, но в конце концов все равно свалится? С помощью столь несложного опыта вы можете объяснить ребенку свойства различных газов.

   Главное — не оставляйте без внимания ни одного явления. И обязательно прислушивайтесь к детским вопросам: именно они могут подать идею интересного и яркого эксперимента.

   Чем больше вы с малышом будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

    Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка.

Что нужно делать?

1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему? »

2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.

3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.

4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.

5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.

6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.

7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.

8. Создавайте ситуацию успешности.

Чего нельзя делать?

1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа экспериментирования.

2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.

3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.

4. Нельзя запрещать без объяснения.

5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.

6. Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.

7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.

8. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.

 

              Консультация для родителей.

  Математика в повседневной жизни ребенка.

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д, не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?

Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

Знакомство с величин&