Главная » Файлы » Мои файлы |
31.07.2015, 09:14 | |
ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ…
Планирование формы проведения отдыха выходного дня происходит в каждой семье с учетом ее интересов, склонностей, возможностей. Но, пожалуй, наиболее универсальным видом активного отдыха для всех членов семьи является ТУРИЗМ. Туризм служит надежным средством укрепления здоровья и восстановления сил, израсходованных за неделю. Сочетание всех основных составляющих полноценного отдыха двигательной активности, благотворного воздействия природных факторов, познавательности, разнообразия впечатлений, общения с новыми людьми и т. п. делают туризм одной из самых привлекательных и полезных форм проведения выходных дней и отпуска. Семейные туристические походы оказывают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате комплексного воздействия на организм природных факторов : солнца, воздуха, воды и разнообразной двигательной деятельности. Доказано, что продолжительное выполнение умеренной нагрузки в виде циклических упражнений / ходьбы, бега, прыжков, передвижений на велосипеде, на лыжах / способствует совершенствованию такого ценного оздоровительного качества, как выносливость. Именно это качество в сочетании с закаливанием обеспечит формирование механизмов эффективной профилактики массовых сердечно – сосудистых и респираторных заболеваний. Кроме того, совместные походы способствуют укреплению семьи, формируют у детей важнейшие нравственные качества, развивают любознательность, приобщают к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение. Совместные походы и поездки расширяют кругозор ребенка.формируют первичные представления об истории родного края, традициях и культуре народа. В семейном походе дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу, видят свою отдачу. Именно в походе сам по себе возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают. С приобретением опыта походной жизни у дошкольников формируются первоначальные навыки выживания в природной среде, умение ориентироваться на местности, разбить лагерь, разжечь и затушить костер, приготовить еду, оказать первую помощь пострадавшему и др. У детей воспитывается самостоятельность, организованность, развивается воля. Опыт показывает, что дети, прошедшие физическую и психологическую подготовку к возможным экстремальным ситуациям оказавшись одни в лесу, ведут себя максимально собранно, без паники и растерянности и пытаются найти выход из создавшегося положения. Таким образом, семейный отдых в выходные и отпускные дни в форме туристических прогулок и походов имеет целый ряд компонентов : физкультурно – оздоровительный, социально – коммуникативный, эмоционально – психологический, эстетический, познавательный и прикладной . Первый вопрос, с которым сталкивается большинство семей, планирующих свои выходные дни и отпуска, это с какого возрасти уже можно брать детей в поход. Самостоятельно дети могут участвовать в путешествиях уже с трех – четырехлетнего возраста. Начинать нужно с несложных продолжительных прогулок в парке, к реке, во время отдыха на даче. Предлагая детям преодолевать простейшие препятствия. Следующим этапом могут быть однодневные туристические прогулки в лес. И уже после того, как дети приобретут элементарные знания и некоторые туристические умения, их можно брать в двух – и многодневные походы. Следующий вопрос, с которым сталкивается семья, это необходимость определения состава группы. Наиболее оптимальным является объединение двух – трех семей, в составе которых есть один – два ребенка. Хорошо если в группе имеются дети – ровесники. В этом случае гораздо легче организовать детское общение и отдых на привалах. Прежде чем отправиться в поход, необходимо тщательно подготовиться Первое – это определение цели похода и маршрута. Обычно в походах выходного дня ставятся следующие цели: оздоровительные - закалка, получение запаса бодрости и работоспособности, эмоционально – психологическое оздоровление; спортивно – тренировочные - повышение спортивной квалификации, физическая тренировка, обучение преодолению естественных препятствий, тактике действий в экстремальных ситуациях, подготовка к участию в категорийных маршрутах; познавательные - изучение родного края, знакомство с его историческими и природными достопримечательностями; развлекательные- игры, лотереи, соревнования, конкурсы поваров, знатоков природы, музыкальные и т. п.; практические - сбор грибов, ягод, орехов, ловля рыбы / ; эстетико – романтические- художественно – творческая деятельность на природе : рисование, сочинительство и т. п., встреча и общение с друзьями /. Второе – обсуждение маршрута Третье – готовность к походу -личное снаряжение, групповое снаряжение, питание, продумывание организации свободного времени на привале Совместные занятия, игры приносят следующие положительные результаты: пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости», «умственной зрелости» детей и способствуют развитию у детей навыков в соответствии с их возрастом и способностями; углубляют взаимосвязь родителей и детей; предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним; позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка. Совместные занятия, игры ребенка вместе с родителями – один из основных аспектов воспитания. Инструктор по ФИЗО Харченко М.Б. | |
Просмотров: 390 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |